16 December 2010

Воспоминания о запахе

Продолажется настроение “я пишу, следовательно я существую”.

 

Смотрю на нос туфли. Туфля рассеянно клюет носом. И вдруг

Что-что?

Дразнит, подкрадывается, шепчет, щекочет, теребит. Подумалось, послышалось, незаметно вспомнилось…Молчит и все улыбается, взмахивает широкими рукавами – то одну картинку показывает, то другую.

Кто ты? Чего ты хочешь от меня?

Присматриваюсь… Яркое окно, эркер, паркет, меховые пледы на креслах, этажерка во всю стену, запах сандала, терпковатый, еще не совсем привычный. Звуки фортепиано из-за закрытой двери…

Я прекрасно помню каждую щербинку на клавишах, письменный стол, россыпь карандашей, вкус каждого карандаша и вижу на них следы от зубов. Надо же, как приятно растушевывать карандашную благодать на бумаге!

Сны, много снов, яркие, летучие, о которых нужно непременно рассказать, потому что оо, ну конечно же, вот они, рисунки, задачник, «складывай портфель вечером». Борьба упрямства и доверчивости под подушкой. Так давно, так давно…

Постой…

Обвожу взглядом круглый стол, скучные серые стены, речитатив «Наши планы на следующий год очень амбициозны». Постой, кто меня сбил с толку? Кто со мной шутит?

Слева от меня – царство роз и корицы. Нет. Справа – терпкий, звучный, глубокий… сандал. Не могу поверить, это она во всем виновата. Она! Сидит рядом и беззаботно жует кекс. Что у нее запрятано дома в шкатулке? Какого цвета? Какой причудой созданы они? Не могу поверить…

Голоса стихают, стулья облегченно двигаются, стол пустеет. Смотрю на нос туфли, но не вижу его… Вижу только яркое окно, эркер, паркет, слышу фортепиано. Пальцы постукивают балладу к Аделине.

Когда-нибудь я вспомню и этот запах, безличный запах комнаты с круглым столом, и серые стены, и рождественскую елку в углу, и даже «наши планы на следующий год…» … И тут же вспомню следы от зубов на моих карандашах. Найду их по запаху.

1 comment:

Unknown said...

Мне понравилось :) Особенно то, что я практически ничего не смогла точно идентифицировать и, таким образом, у меня ощущение, что это что-то лично твое...

Про стулья мне отдельно понравилось :)

Это читается и воспринимается как что-то между сном и видением, легко, увлекательно и осязаемо. Осязаемость написанного - это твой стиль и конек.